Февраль - Май 1995 год.
Экспедиция на остров Правда в архипелаге Норденшельда.
С острова Диксон одним вездеходом.
С заездом:
1. Мыс Русановцев. Здесь находятся останки экспедиции Русанова которая проходила в 1913г.

2. П-ов Зуева, где находился склад провианта экспедиции Толля - 1900гг.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Утром 27 августа 1900 года в залив Миддендорфа, у западного побережья Таймыра, самым малым ходом, беспрестанно измеряя глубину лотом, вошла трехмачтовая шхуна. Несмотря на все меры предосторожности, в незнакомых водах судно село на мель. Тотчас данный задний ход и сильное встречное течение помогли быстро сняться с камня, не повредив корпус.

Шхуна отошла назад, на глубину и бросила якорь на глинистом грунте. Проглянувшее в этот момент из-за облаков солнце осветило борт судна, на котором легко читалось название шхуны — «Заря». Это была яхта Русской полярной экспедиции, которая под началом известного исследователя Арктики геолога барона Эдуарда Васильевича Толля 21 июня 1900 года отправилась из Кронштадтского порта на поиски легендарной Земли Санникова. По утвержденному Академией наук плану, экспедиция к исходу лета 1900 года должна была достичь восточного побережья Таймыра и зазимовать севернее Хатангского залива, занявшись исследованием этого почти неизученного участка полуострова.

Весной «Заре» предлагалось направиться к Новосибирским островам, найти и изучить еще не открытые земли, оставшись в Арктике на вторую зимовку. Планировалось, что, перезимовав, судно попытается пройти Северным морским путем и, миновав Берингов пролив и северную часть Тихого океана, закончит плавание во Владивостоке.

В заливе Миддендорфа, который путешественники поначалу приняли за Таймырский пролив, «Заря» простояла почти три недели — путь судну преградили льды. Во время этой вынужденной задержки на одном из мысов пустынного побережья участники экспедиции заложили продуктовый склад (или, как тогда говорили, депо), которым Толль рассчитывал воспользоваться, совершая зимние походы по Таймыру. Однако планам Русской полярной экспедиции не суждено было осуществиться.

Ледовая обстановка по маршруту плавания «Зари» оказалась столь тяжела, что судну лишь к сентябрю 1901 года удалось пробиться в район Новосибирских островов, израсходовав при этом почти весь запас угля. Когда стало ясно, что продолжение плавания по намеченному плану невозможно, Толль решился на отчаянную попытку — в начале июня 1902 года начальник экспедиции в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух каюров Николая Дьякова и Василия Горохова на собачьих упряжках отправился по дрейфующим льдам к острову Беннетта, надеясь разрешить наконец загадку Земли Санникова, которая, по мнению Толля, находилась в пределах прямой видимости от острова Беннетта.

О дальнейшей судьбе этой четверки почти ничего не известно. Спасательная экспедиция лейтенанта Александра Васильевича Колчака, добравшись до острова Беннетта, обнаружила там следы пребывания партии Толля, отчет о жизни на острове и записку, в которой сообщалось, что отряд направился по льду к Новосибирским островам. О том, что произошло дальше, не знает никто… (art.thelib.ru)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


3.Посещение полярной станции на мысе Стерлегова и пограничной заставы в бухте Эклипс.

День солнца на Диксоне-2 февраля,
над горизонтом показывается только самый краешек багрового светила.Это и день моего рождения...

Выезд с Диксона происходил 8-го февраля.
940 км путешествия в условиях начала светового дня.

Полярная станция Правда основана в 1930-х годах
В годы войны на соседнем острове Нансена находилась арт батарея, защищавшая район стратегического пролива.

Караваны транспортных судов с военной техникой и помощью нашим войскам постоянно подвергались атакам фашистских подлодок и кораблей у берегов Арктики.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
18 сентября 1943 г. подводная лодка U-711 артиллерийским огнем разрушила выносную (действовавшую только в период навигации) полярную станцию на о.Правды в архипелаге Норденшельда. Работавшие там А.П.Будылин и И.Ковалев успели укрыться в камнях, а затем переправились на лодке на располагавшуюся в 4 км на о.Нансена полевую артиллерийскую батарею №265, организованную за месяц до этого и состоявшую из четырех 122-миллиметровых орудий.

С батареи видели зарево пожара, но полагали, что на станции вспыхнул бензин. В сентябре 1945 г. на базе этой батареи была основана полярная станция, которая вскоре переехала во вновь построенный дом на острове Правды. (vivovoco.rsl.ru)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обратный путь. Трактор-болотоход и 2 вездехода
Мне 24 года.

Со мной жители острова Диксон, Вадим Молчанов и Андрей Злоказов.


Карта, фото и описание экспедиции
Главная
Напишите мне



Сайт создан в системе uCoz