7 дней на станции Правда. 

Второй вездеход вышел из долгого ступора.

1 марта.

Проснулся рано, в балке жарко.
Сейчас убираемся и заливаем в печь солярку. Работаем по хозяйству.

Прикидываю километраж на обратную дорогу и соответственно запас топлива. Получается надо пройти от Правды до Диксона около 650 километров.
С расходом по максимуму одного 77- литрового бака на 60 километров пути потребуется 11 заправок на один вездеход.

17.00. Была связь. Позывной "32"-гидробаза попросил ледовую обстановку в районе нашего пути.
Порывкин вышел позже, сказал, что может завтра подъедет.
С "Медвежкой" связи не было...

19.20 Вечер. Ходили с Андреем Злоказовым в гараж, сняли "паук" на котором устанавливается карбюратор и крышки клапанного механизма.
На морозе не все получается гладко. Работали при свете лампы уже в сумерках.

В балок я принес приемник с нашего вездехода, теперь мы с музыкой и новостями.

2 марта.

Сообщили по новостям, что убили Влада Листьева. Настроение неважное.
Мы с Андреем отшлифовали обе головки блока цилиндров, поставили на место и протянули.
По-прежнему версией поломки двигателя, считаем пробой прокладки головки блока, вследствие перегрева. Такую информацию нам давал Яша Лимонец, бывший зимовщик.
То, что последствия могли уйти далеко в глубь мотора мы не догадывались.

В тракторе проверили наличие смазки в узлах и двигателе.

Вечером была связь с островом Медвежий, Олег радист сообщил, что дома все в порядке.

3 марта.

Погода дает нам четкие минус 35 градусов мороза каждый день.
Встали в 7 утра, закончилась солярка в баке печки. Залили полный бак и теперь знаем, что 80 литров нам хватает на два дня.
На станционный вездеход поставили паук, крышки головок, притянули трубы глушителя.
Ставим навесное оборудование.

4 марта

Подъем в 8 часов утра.
Андрей Порывкин в просторечии «колобок» приехавший вчера, сегодня утром мотнулся за оленями, что идут, не торопясь в полукилометре. Похоже, что карабин у Колобка бьет, не совсем точно.. Мяса не прибавилось короче.
Работали по вездеходу. Андрей З. протягивал и соединял систему охлаждения. Я ставил зажигание.

В обед плотно перекусили.
Погода стоит неплохая, но чувствуется некоторая неустойчивость, отсутствие хорошей видимости и дымка.
К вечеру работы закончили, пробуем запускать нагретый котлом двигатель.
Результат нулевой.
Задание на завтра: закачать в помпу охлаждения смазку и пробовать заводить.

5 марта.

Сегодня с утра откопали ворота гаража, и нагрел двигатель котлом. Также отогрели и запустили трактор ДТ-75 болотоход. Таскали вездеход на буксире, он чихал и кашлял, но не заводился. Я проверил клапана и проводку смотрел.
После Андрей поехал за отработкой на тракторе, но на подъеме заглох.
Начали заводить трактор, но сел аккумулятор. Пока зарядили, начало вечереть.
Оба двигателя остыли.
К ночи трактор в гараже, а вездеход у балка.

6 марта

Встали в 8.30. Таскали на буксире вездеход до обеда, все было безрезультатно. Я уже хотел тащить вездеход в бокс ,но тут осенило! Разворачиваю зажигание на 180 градусов, моментальный запуск! Говорю спасибо тем, кто устанавливал шестерню распредвала до меня.
После обеда занимаемся мелочевкой. Андрей сделал крепление люка в кабине, тот оторван был с мясом.
Меня тревожит небольшой динамичный стук в двигателе при повышении оборотов. Не хочется думать о плохом.
Завтра планирую поездку на остров Нансена для проверки всех систем.

7 марта

Ближе к 9-ти часам встали.
Ночью во сне Вадик громко и внятно сказал «мясо», а Андрей протяжно кричал, ему приснилось что, выйдя из балка столкнулся нос к носу с медведем. Звал меня с ружьем на помощь.
Кстати , наш верный спутник в тундре, ружье ТОЗ-34 « вертикалка» 12 калибр

После обеда сделали пробный выезд к острову Нансена. На нем и сейчас хорошо видны остатки жилых построек. Напомню, в годы войны здесь находился небольшой артиллерийский расчет.
Накрутили 14 километров по льду. Стук в двигателе продолжается, есть течь масла из сапуна и антифриза. Похоже, что корень всех бед находится в нутре двигателя. При перегреве видимо залегли кольца поршней, и провернуло вкладыши коленвала. И здесь мы уже не в силах что-то изменить.
Таких запчастей у нас нет.

8 марта

Отправляем поздравления своим девушкам и женам. Верным спутницам мужчин, которым дома не сидится.

До обеда занимаемся двумя вездеходами. У нашего перемерзли трубопроводы охлаждения, сказался разбавленный антифриз. Пока заправлялись - отошли. Заправили все баки вездеходам и еще две бочки бензина с собой и две пустые про запас, поставили в кузов.
Ближе к вечеру начали грузиться в обратный путь. Завтра планируем пробный старт домой.

Риск, благородное, но не всегда успешное дело.
Главная


Сайт создан в системе uCoz